Главные ошибки в разработке макетов

Vizitka.com – сервис онлайн печати, предоставляющий на протяжении двух лет услуги печати клиентам.

За время работы они получили достаточно информативных сведений, помогающих анализировать и развивать сайт: они улучшают интерфейс в сторону простоты, удобства, автоматизируем операции, добавляем полезные функции.

Теперь на сервисе появилась возможность проверять загружаемые материалы (префлай), где вердикт (подходит ли макет для печати) выноситься алгоритмом сайта, а не специалистом.

Такое решение призвано ускорить проверку, но нужно понимать, что за таким упрощением лежит большая ответственность. Программа не сравниться с живым человеком. Бот может безошибочно определить ошибки в размере, разрешении, цветовой модели, однако он не способен оценить общее качество работы. Отныне ответственность за оплошности в грамматике, орфографии и дизайне ложится на клиента.

Ранее специалисты сервиса не исправляли подобные ошибки, но при обнаружении сразу сообщали клиенту. После этого нововведения макеты проверяются, подтверждаются заказчиком и незамедлительно идут в печать.

Так пришла идея, основываясь на статистике, описать самые распространенные заблуждения, которые могут полностью испортить изображение (мы не учитывали ошибки, проверяемые системой, как неправильный размер и т.д.):

Применение рамок

Наиболее популярное заблуждение, присущее многим макетам. В типографию часто поступают образцы визиток с рамками (от толстых до тонких, от светлых до темных). Независимо от размера и цвета, рамка, вокруг главной информации, на визитке создает множество проблем. Все дело в небольшом размере изделия, что приводит к заметности любых отклонений от симметрии, даже минимальное. Нужно не забывать, что полиграфия не совершенна. В любых машинах, применяемых для печати, (цифровых или офсетных) прописаны специальные допуски на повтор изображений. На финальный результат сильно влияет деформация бумаги, проявляющаяся при любой печати. Из-за подобных факторов сейчас считается нормальным, когда картинка может сдвигаться до 2 мм от абсолютных координат. Опытные дизайнеры, разрабатывая визитку, образовывают безопасную зону (линия реза должна располагаться на 3 мм от основной информации) и тщательно соблюдают ее. Кроме этого они устанавливают «вылет» задней картинки на расстоянии двух мм от разрезаемой линии, не добавляют на макет какие-либо симметричные знаки. Придерживаясь этих правил, удается значительно скрыть неровности на различных образцах визитки. Рамка – это симметричный элемент, опоясывающий главную информацию и показывающий все неровности и отклонения. В финальном варианте каждая рамка будет жить своей жизнью: где-то она станет шире, где-то уже, что станет серьезным недостатком. Настоятельно рекомендуем вам никогда не использовать рамки и объекты, которым присуща симметрия в макетах, поставьте «вылет» полностью на дообрезаное пространство изделия 94х53 мм.

Конвертация CMYK, с помощью неверных профилей

photoshop maket viewer1

Когда вы работаете с любой программой, нужно проверить, верные ли профили CMYK или RGB стоят в ее системе управления цветами. В неправильных вариантах цвета будут отличаться от конечного результата. Лучше ставить надлежащие профили, а именно для RGB пространства лучше поставить Adobe RGB 1998, для CMYK – ISO FORGA 39 (известный как CoastedFORGA39.icc).

Оценивать макет CMYK в стандартном просмотрщике или редакторе изображений.

Большинство программ подобных классов будут правильно показывать графическую информацию в RGB. В случаях работы с макетом в альтернативном пространстве, посмотреть задуманные тона вероятно только в предназначенных для подготовки к печати приложениях. Photoshop – хороший вариант, и то, если стоит нужный профиль из пункта выше. В случаях использования программ, не годятся для работы с этим, вы увидите некорректные цвета образца, что приведет к плачевным последствиям.

Использования стандартного черного

Чтобы залить нужное место на макете черным, не потребуется никаких сложных операций. Это осуществляется специальным инструментом, использовав подходящую краску. Однако в полиграфическом деле это не так легко. Нужные при подготовке изделия краски прозрачные, и при этом накладываются слоями. Бумага элементарно просвечивается даже через множество красок, а различные дефекты: впадины или выпуклости, вообще заполняются неоднородно. Когда применяется офсетная печать с заливкой сто процентов единственной краской (черной), у вас выйдет кусок бумаги грязного серого окраса с заметными изъянами. Более-менее осведомленные о проблеме дизайнеры используют иные вариации цвета, типа Глубокого Черного. Он представляет собой сочетание 4 первоначальных цветов палитры CMYK, смешивая краски на бумаге, она перестает просвечиваться. Но нельзя просто смешать их, использую равноценной количество каждой краски — по 100%, ведь в итоге у нас выйдет коричнево-бурый, но никак не тот, что нам нужен. К сожалению, вывести идеально гибкую формулу состава Глубокой Черной краски нельзя, ведь она может упираться в белизну материала, на который она наносится, производства и т.д. Однако мы советуем использовать формулу, где C и M равняется 70, Y будет 30,а K=100.

Вставка объектов, имеющих маленькое разрешение или большое сжатие в JPEG

Нередко происходит так, что заказчик присылает отличный образец с хорошим разрешением (более 300 дипиай), однако отдельные элементы на шаблоне крохотные изначально, и человек растягивает их, или ужасное разрешение. Обычно на разных порталах всемирной паутины можно встретить изображения от 72 до 96 dpi, не уменьшив размер, хорошо их напечатать не возможно. Помните, что, используя в своих шаблонах картинки с подобным разрешением, вам нужно будет увеличить их минимум в 4 раза для качественной печати. Кроме этого на экранах мониторов можно увидеть от 70 до 100 dpi, то есть обнаружить все изъяны будущего продукта у вас не получиться. Настоятельно рекомендуем смотреть на готовый шаблон с трех, четырех кратным увеличением, дабы заметить все артефакты и пороки изображения.

Разработка образца на базе RGB для дальнейшей конвертации в CMYK

Часто встречаемая проблема. Практически всегда подобная конвертация не добавит существенных проблем, однако, для не воспроизводимых в CMYK цветов, типа ярко-синего, ярко-красного и т.д. (которые лучше вообще не использовать в макетировании) яркость будет сильно убавлена. Запомните, что сначала лучше выбрать цветовое пространство, чтобы избежать недостоверно напечатанных цветов.

Больших проблем при конвертации вам может доставить чистый серый цвет и его градиенты. На выходе получается не чистая картинка, а с разноцветными оттенками. При использовании градиента серого вы получите довольно грубые переходы с неоригинальными цветами. Подобные артефакты появляются, потому что, конвертируя макет из одного пространства в другое, серый создается с помощью соединения всех 4 цветов, его называют хроматическим. Если вы изначально сделали макет в CMYK, в состав серого будет входить только черный цвет, тогда его имя — ахроматический. Очевидно, что, используя ахроматический вариант, вам удастся избежать большинства артефактов.

Чтобы узнать, вид цвета задействованного в работе, достаточно щелкнуть пипеткой в пространство, где используется цвет. Отобразилась черная краска, значит, вам не нужно ничего менять, если заметили 4 рабочие краски, нужно исправлять, дабы не возникло неприятностей с готовым материалом.

Помимо этих оплошностей, встречаются море других, однако они более индивидуальны. К сожалению, новая фишка не идеален и только испытывается, поэтому, если вы не уверены в своем макете, лучше отправить его на портал, где вас проконсультируют и проверят специалисты. Например, неплохим вариантом будет winnerprint.ru. Это хороший сайт с отличным выбором и доброжелательной поддержкой, которая поможет вам исправить все недочеты.