История цифровой печати

istoriya-cifrovoj-pechati

Технологические процессы развиваются с огромной скоростью, причем во всех сферах человеческой деятельности. Не прошла наука мимо и полиграфии. В кругах людей, занимающихся типографским делом, спорят с какого времени можно считать, что история цифровой печати только началась. Специалисты рассматривают явление, как один из способов изготовления печатной продукции, но более оперативным методом по сравнению с остальными.

Если Вас, как потенциальных клиентов, интересует не только этапы развития инновационного метода, но и сами полиграфические услуги, их можно получить в типографии «Виннер» Воронежа. Заказы принимают из любой территории РФ, контактны для связи можно узнать на официальном сайте winnerprint.ru, на все вопросы ответят сотрудники дизайнерского отдела.

С чего все началось?

Споры, с какого времени можно считать появление цифры, возникли с развитием IT, когда периоды происхождения этих явлений стали отождествлять. Хотя доказано, что такая печатная технология зарекомендовала себя задолго до рождения персональных компьютеров. Если рассматривать подробно хронологию, то можно утверждать, что методом цифровой печати начали заниматься с октября 1938 г. после получения Ч. Карлсоном первого электронного фотографического отпечатка. В компании Haloid оценили изобретение как «ксерографию» и стали выпускать копировальные аппараты. Простые люди называли их «ксероксами».

Корпорация высоко поднялась на популярности коммерческих копировальных аппаратов, сменила былое название на Xerox. Инженеры производства активно начали разрабатывать первоначальное открытие, они внесли свой первый вклад в развитии «цифры», как нового способа в полиграфии. Кроме них, принялись за дело исследователи научных лабораторий. В 1969 г. Г. Старквэзер пришел к выводу, что с быстрым переносом рисунков на бумажные листы хорошо справится лазерный луч, после чего их можно тиражировать. С появлением первых принтеров в 1972 г. началось медленное, но верное сближение с IT технологией.

В проекты внедрялись наиболее современные методы печати с применением лазеров:

  • гелий-неоновых со скоростью выпуска 60 стр./мин.;
  • кадмиево-газовых – 120 стр./мин.;
  • полупроводниковых.

Достойным конкурентом стало открытие и внедрение струйного копировального устройства. Но в массовом изготовлении побили рекорды полупроводниковые аппараты.

Каждый из таких инструментов наделен положительными характеристиками:

  • компактностью;
  • удобством;
  • простотой в эксплуатации.

С 1980 г. печать и компьютеры наконец соединились, но по слухам такая идея пришла только в 1990 г. все тем же инженерам из Xerox. Они скрупулезно корректировали каждый момент. Вначале в 1986 г. внедрили принтерные картриджи. Разработчики попытались создать такое устройство, которое бы отвечало за многие функции в одном аппарате.

Началась активизация массового производства после представления, знаменитой по компьютерным товарам, корпорацией Apple своего Macintosh. В ПК был установлен лазерный принтер, работающий по технологии Xerox. На этом цепь замкнулась, но не закончился исторический процесс роста популярности и развития ЦПМ.

Какие показатели в производительности?

Передача оттисков с помощью переменных печатных форм не завоевала рынок в одно мгновение. Потенциальный потребитель не принимал принцип цифровой печати из-за низкой скорости, которая явно уступала обычным машинам. Хотя производительность с цифрой должна была подняться за счет экономии по многим показателям.

Где отсутствуют:

  • допечатная подготовка;
  • запчасти для станков;
  • рабочая сила в большом количестве;
  • исправление ошибок;
  • отходы.

Сейчас все встало на свои места. В продаже много разного востребованного оборудования. Рекламным агентствам, где без цифры не обойтись, нужно успевать осваивать устройства в виде:

  • принтеров новой модификации;
  • копиров;
  • ризографов;
  • цифровых печатных систем для крупных типографий.

У Xerox появились достойные конкуренты, многие из них переняли технологические процессы у первооткрывателя ЦПМ. Но израильская компания Indigo, канадцы Xeikon пошли своим путем с собственными технологиями, материалами и оборудованием. Они тоже прошли через все трудности с ростом и падением производительности, что свойственно каждому новому производству.

Суть технологических процессов

Есть еще одно противоречивое мнение: почему печать названа цифровой. Публикации в СМИ пояснили — из-за того, что принтерной её именовать стало не корректно. Суть же цифры заключена в копировальной работе цветным лазером, этим физическим процессом и воспользовался своевременно Xerox.

Они конечно разбогатели на своем оборудовании, но прежде прошли через испытания:

  • слабое развитие;
  • прием только 1 вида бумаги;
  • медленную скорость и низкое качество.

После создания компьютерного интерфейса началось внедрение, преобразованных цифровых данных из ПК в копировальную машину. Здесь было только 2 цифровика — компьютер с интерфейсом. Работа оставалась медленной, почти не было выбора в бумаге. Когда были созданы агрегаты, работающие с толстым материалом, дело ускорилось. Чтобы лист не застревал и не портился от прохождения через 4 барабана, ему изменили направление.

Принцип действия:

  • рисунки наносят ремнями или трансферной лентой;
  • изображения поступают на барабан;
  • затем формирование переходит на полотно.

Для появления картинки на бумаге нужен всего 1 прямолинейный проход.

Чего добились в цифровой печати?

chego-dobilis-v-cifrovoj-pechati

Под общим понятием ЦП, находятся разные технологии и подвиды. В классификаторе к цифровой печати отнесли:

  • полноцветную, где производство может быть лазерной и струйной;
  • одноцветную – по принципу ксерографии, ризографии;
  • термальную – в рабочем процессе рисунок переносят под высокой температурой.

В полиграфии, цифровые работы делят на группы:

  1. С использованием лазерных принтеров для листовых носителей, если нужно срочно получить листовки, буклеты, визитки или напечатать переменные данные – номера, серии;
  2. Широкоформатные плакаты, когда заказчику нужна реклама на крупном носителе. Здесь используют струйный принтер, он позволяет загружать широкие полотна.

Струйные и лазерные принтеры между собой отличаются загрузкой красителя – тонеров и чернил. Отчего получается разница в количестве оттенков. Лазер способен выдать только 4 цвета. Струйный принтер создает разную окраску и тона. Если загружают светоустойчивые пигментные чернила, получают стойкий красочный слой.

Несмотря на скоростное развитие технологий, есть недостатки в цифровой печати. Инженеры по-прежнему много работают, чтобы избавиться от:

  • высокой себестоимости продукции из-за дорогих принтеров, тонеров;
  • ограниченных диапазонов в плотности материала для некоторого оборудования;
  • низкой скорости рабочих процессов;
  • большого времени на выход первого экземпляра;
  • блеска силиконовых масел с выпуклостью черной краски;
  • обсыпки красителя от мелованной бумаги;
  • не восприятия текстурного материала;
  • невозможности ламинировать продукт;
  • заметных полос при незначительном износе оборудования;
  • отсутствия регулировок цветов.

Так сложилась, что без полиграфических услуг бизнесмен не обойдется, если он ведет активную предпринимательскую деятельность.

Кто заказывает цифровую продукцию?

Каждая компания, производство нуждается в рекламе, чтобы продвигать на рынке свой продукт, привлекать красочным описанием покупателей. Студентам необходимо защитить диплом, для этого правильно и красиво его оформить. Предпринимателю нужно иметь всегда визитки под рукой, а в офисе буклеты на журнальных столиках, где описана история предприятия и чем занимается фирма. В отделе снабжения должен быть каталог с товарами, которые предлагаются клиентам.

На ЦПМ изготавливают много разной типографской продукции:

  • создают небольшие тиражи книг;
  • каталогов, визиток;
  • справочников, методик;
  • журналов, научных сборников.

Часто меняются нормативы, законы, проекты, их постоянно обновляют для офисов и управленческого персонала. Заказчиками типографий становятся институты, проектные организации или географы, если им необходимо обновить карты регионов. Папки с логотипами, плакаты для сбора целевой аудитории на лекцию – все это можно создать в короткий срок с отменным качеством. Если участников научного общества впереди ждет съезд, конференция, то понадобятся блокноты с памятной надписью.

Без работы типографии никогда не останутся, где большими темпами растет и внедряется во многие сферы цифровая продукция. Она не заменит остальные виды полиграфии, но освободит большие компании от мелких невыгодных работ.