Как нарисовать афишу
Трудно точно определить год, в котором начали применять афиши. Однако уже в 16-м столетии в европейских государствах можно было увидеть фотоплакаты с информацией о выступлениях актеров, музыкантов. Их стали делать красочными и привлекающими внимание гораздо позже, примерно в 19-м веке.
По факту, фотоафиша – это один из видов листовки. Отличается от листовки она только способом распространения. Листовки и флаера представляют собой материалы, которые раздает промоутер, тогда как фотоафиши наклеивают на стены, доски объявлений и иные поверхности.
До того, как были изобретены станки для печати, такие плакаты делали исключительно ручным методом. Затем мастера-печатники начали комбинировать оба способа. Нанесение текстовой информации осуществлялось посредством станка, а картинки и портреты рисовал художник. Тиражирование было ограничено скоростью работы мастера, создающего репродукции своих работ.
Еще труднее приходилось древним римлянам и египтянам. Все-таки папирусы и различные таблички – не самый подходящий материал, на котором можно рисовать афишу. Мастерам приходилось затрачивать много времени и сил.
Сегодня же у каждого человека есть возможность оформить заказ дизайна и напечатать листовки в любом тираже. Стоит учитывать, что фотоафишки, в отличие от обыкновенных листовок, бессмысленно распечатывать в огромных количествах. Их число обыкновенно ограничивается запланированным числом посетителей рекламируемого мероприятия.
Основные сферы использования
Рекламирование посредством информационных фотоплакатов – эффективный способ увеличения посещаемости определенных мероприятий. Они применяются для самых разных целей, начиная с привлечения людей на театральное представление и заканчивая приглашением посетить ярмарку. Чаще всего вопрос, как делать афишу, возникает у тех, кому нужно привлечь людей на:
- выставку, презентацию, форум, конгресс;
- семинар, вебинар;
- дискотеку;
- цирковое представление;
- представление в театре;
- торжество, организованное в честь какого-либо события или праздника (Пасха, Масленица, Рождество);
- показ кинофильма в кинотеатре;
- музыкальный концерт.
Разрабатывать фотоплакаты для разных мероприятий требуется различными способами. Различаются они по сложности, дизайну. Существуют определенные классические приемы, применяемые постоянно и практически не изменяющиеся с годами.
Например, оформление фотопостеров для хоккейного матча и поединка боксеров будет иметь одинаковые детали. Это фото спортсменов, дополнительные компоненты. Они отражают общий смысл, описание мероприятия, дату его проведения.
Как изготовить
Проще всего воспользоваться услугами рекламного агентства. В таком случае создавать макет и воплощать его на бумаге будут специалисты. Вам надо будет лишь сообщить дизайнеру, какой результат требуется. С менеджером необходимо обговорить тираж, стоимость услуг и используемый материал. Если же вам хватит 1 экземпляра и при этом у вас есть навыки рисования, то можете сделать афишу собственноручно. Надо только правильно выбрать материал. Стандартный вариант – взять бумагу подходящего формата и применить обыкновенную краску, к примеру, гуашь. Если листовка будет долго висеть на открытом воздухе, используйте краску и бумагу, которые устойчивы к воздействию влаги.
Если с рисованием вы на «ты», воспользуйтесь специальным программным обеспечением. Наиболее популярной программой считается известный фоторедактор «Фотошоп». Используя «Фотошоп» и разобравшись в основах создания графики, вы сможете понять, как нарисовать афишу, и создать ее макет в растровой графике. Также вы можете загрузить PSD-макет с какого-нибудь веб-сайта для дизайнеров. Существует много макетов, за которые не нужно платить. Загрузив бесплатный макет, вы сведете всю работу к легкому его редактированию.
Для нормальной верстки требуется применять программное обеспечение, позволяющее создавать векторную графику. В таком случае вам придется потратить больше времени на изучение материала, связанного с ответом на вопрос «как сделать афишу». Обусловлено это тем, что программы для редактирования векторной графики (Adobe Illustrator, Corel Draw) имеют много дополнительных функций, разобраться в которых не так уж и просто.
Общие рекомендации по созданию фотопостеров:
- Правильно подбирайте шрифты для создания фотоплакатов. Старайтесь использовать как можно меньше разных шрифтов. Это не касается постеров с рекламой рок-концертов, где у каждого исполнителя собственный шрифт.
- Текст должен иметь достаточную контрастность относительно фона. Если символы сливаются с фоном, люди не смогут получить нужную им информацию.
- Пользуйтесь «ай-стопперами». Это компоненты, которые притягивают взгляды прохожих. Это могут картинки, заголовки и даже отдельные слова. Не забывайте, что графика, какой бы привлекательной не была, никак не связана с рекламной привлекательностью. Если не будет ничего, за что прохожий может зацепиться взглядом, эффективность рекламы окажется минимальной.
- Как говорит одна публичная личность – «буду краток». Это правило необходимо использовать и в дизайне. Лаконичность, простота, понятность – такими свойствами должен располагать разрабатываемый рекламный продукт.
Инструкция по созданию в «Фотошопе»
«Фотошоп» – лучшая программа для новичков в области дизайна. Инструкция, как оформить афишу, приведена далее:
- Запустите программу и кликните по клавише «Создать».
- Выберите параметры листа, указав размер и формат.
- Отыщите в Сети картинку, которая соответствует тематике мероприятия, и скопируйте ее.
- Выполните вставку изображения, которое скопировали, в Photoshop посредством сочетания клавиш Ctrl+V.
- Если необходимо, сделайте фон для плаката. Для этого перейдите в список слоев, выберите слой «Фон» и разместите в нем нужное изображение.
- Чтобы вставить текстовую информацию, нажмите на клавишу T в «Фотошопе».
- Для придания формы тексту кликните по фигурному символу T (расположенная вверху панель инструментов), укажите, какая форма должна быть у рамки.
- Напишите необходимый текст. Для сохранения постера нажмите клавиши «Файл», «Сохранить как» и укажите, в каком формате необходимо сохранить фотоафишу.
Как можно сделать фотоафишу посредством интернет-сервисов
Вы можете использовать для создания фотоплаката специальные онлайн сервисы, например, «Канва». Перейдя на сайт сервиса, следуйте такому алгоритму:
- Выберите соответствующую рекламируемому мероприятию тематику из перечня категорий.
- Появится список, где вам нужно нажать на кнопку «Макет».
- Можно поменять расположение клипартов, надписей. Для изменения картинки просто переместите курсивом необходимый элемент плаката.
- Если 2 раза кликнуть по элементу, появится панель работы с ним.
- Можно поменять цвет элемента. Для его удаления 2 раза кликните по нему и нажмите на символ мусорного ведра.
- Для добавления собственного текста кликните по символу T, напишите нужный текст.
- В разделе «Объекты» возможно добавить стикеры, рамки.
- Там же размещены графические линии, из них возможно создать рамку.
- По завершении работы загрузите фотоплакат себе на ПК либо сохраните его на веб-сайте. Также вы можете поделиться им в соцсетях.
Мало какие листовки обладают форматом А4. Обычно, чтобы сделать афишу, приходится применять бумагу большого формата. Для печати потребуется широкоформатный принтер. Можно обратиться в рекламное агентство, фотосалон, где за фиксированную плату вам напечатают изображения с надписями, сохраненные на флэш-карте либо диске, на бумаге.
Поручить распечатку можно полиграфическому предприятию «ВИННЕР». Так вы гарантированно получите качественные плакаты, без каких-либо нечетких элементов. Высокое качество печати объясняется квалифицированной предпечатной подготовкой, а также использованием современного оборудования. Несмотря на то, что типография WINNER находится в Воронеже, воспользоваться ее услугами могут жители любого города Российской Федерации. Готовые постеры доставляются транспортной фирмой по всей России. Стоимость печати вас приятно удивит, ведь расценки компании «ВИННЕР» не превышают среднерыночных.