Как нарисовать афишу

Трудно точно определить год, в котором начали применять афиши. Однако уже в 16-м столетии в европейских государствах можно было увидеть фотоплакаты с информацией о выступлениях актеров, музыкантов. Их стали делать красочными и привлекающими внимание гораздо позже, примерно в 19-м веке.

По факту, фотоафиша – это один из видов листовки. Отличается от листовки она только способом распространения. Листовки и флаера представляют собой материалы, которые раздает промоутер, тогда как фотоафиши наклеивают на стены, доски объявлений и иные поверхности.

Как нарисовать афишу

До того, как были изобретены станки для печати, такие плакаты делали исключительно ручным методом. Затем мастера-печатники начали комбинировать оба способа. Нанесение текстовой информации осуществлялось посредством станка, а картинки и портреты рисовал художник. Тиражирование было ограничено скоростью работы мастера, создающего репродукции своих работ.

Еще труднее приходилось древним римлянам и египтянам. Все-таки папирусы и различные таблички – не самый подходящий материал, на котором можно рисовать афишу. Мастерам приходилось затрачивать много времени и сил.

Сегодня же у каждого человека есть возможность оформить заказ дизайна и напечатать листовки в любом тираже. Стоит учитывать, что фотоафишки, в отличие от обыкновенных листовок, бессмысленно распечатывать в огромных количествах. Их число обыкновенно ограничивается запланированным числом посетителей рекламируемого мероприятия.

Основные сферы использования

Рекламирование посредством информационных фотоплакатов – эффективный способ увеличения посещаемости определенных мероприятий. Они применяются для самых разных целей, начиная с привлечения людей на театральное представление и заканчивая приглашением посетить ярмарку. Чаще всего вопрос, как делать афишу, возникает у тех, кому нужно привлечь людей на:

  • выставку, презентацию, форум, конгресс;
  • семинар, вебинар;
  • дискотеку;
  • цирковое представление;
  • представление в театре;
  • торжество, организованное в честь какого-либо события или праздника (Пасха, Масленица, Рождество);
  • показ кинофильма в кинотеатре;
  • музыкальный концерт.

Разрабатывать фотоплакаты для разных мероприятий требуется различными способами. Различаются они по сложности, дизайну. Существуют определенные классические приемы, применяемые постоянно и практически не изменяющиеся с годами.

Например, оформление фотопостеров для хоккейного матча и поединка боксеров будет иметь одинаковые детали. Это фото спортсменов, дополнительные компоненты. Они отражают общий смысл, описание мероприятия, дату его проведения.

Как изготовить

Проще всего воспользоваться услугами рекламного агентства. В таком случае создавать макет и воплощать его на бумаге будут специалисты. Вам надо будет лишь сообщить дизайнеру, какой результат требуется. С менеджером необходимо обговорить тираж, стоимость услуг и используемый материал. Если же вам хватит 1 экземпляра и при этом у вас есть навыки рисования, то можете сделать афишу собственноручно. Надо только правильно выбрать материал. Стандартный вариант – взять бумагу подходящего формата и применить обыкновенную краску, к примеру, гуашь. Если листовка будет долго висеть на открытом воздухе, используйте краску и бумагу, которые устойчивы к воздействию влаги.

Если с рисованием вы на «ты», воспользуйтесь специальным программным обеспечением. Наиболее популярной программой считается известный фоторедактор «Фотошоп». Используя «Фотошоп» и разобравшись в основах создания графики, вы сможете понять, как нарисовать афишу, и создать ее макет в растровой графике. Также вы можете загрузить PSD-макет с какого-нибудь веб-сайта для дизайнеров. Существует много макетов, за которые не нужно платить. Загрузив бесплатный макет, вы сведете всю работу к легкому его редактированию.

Для нормальной верстки требуется применять программное обеспечение, позволяющее создавать векторную графику. В таком случае вам придется потратить больше времени на изучение материала, связанного с ответом на вопрос «как сделать афишу». Обусловлено это тем, что программы для редактирования векторной графики (Adobe Illustrator, Corel Draw) имеют много дополнительных функций, разобраться в которых не так уж и просто.

Общие рекомендации по созданию фотопостеров:

  1. Правильно подбирайте шрифты для создания фотоплакатов. Старайтесь использовать как можно меньше разных шрифтов. Это не касается постеров с рекламой рок-концертов, где у каждого исполнителя собственный шрифт.
  2. Текст должен иметь достаточную контрастность относительно фона. Если символы сливаются с фоном, люди не смогут получить нужную им информацию.
  3. Пользуйтесь «ай-стопперами». Это компоненты, которые притягивают взгляды прохожих. Это могут картинки, заголовки и даже отдельные слова. Не забывайте, что графика, какой бы привлекательной не была, никак не связана с рекламной привлекательностью. Если не будет ничего, за что прохожий может зацепиться взглядом, эффективность рекламы окажется минимальной.
  4. Как говорит одна публичная личность – «буду краток». Это правило необходимо использовать и в дизайне. Лаконичность, простота, понятность – такими свойствами должен располагать разрабатываемый рекламный продукт.

 

Инструкция по созданию в «Фотошопе»

«Фотошоп» – лучшая программа для новичков в области дизайна. Инструкция, как оформить афишу, приведена далее:

  1. Запустите программу и кликните по клавише «Создать».
  2. Выберите параметры листа, указав размер и формат.
  3. Отыщите в Сети картинку, которая соответствует тематике мероприятия, и скопируйте ее.
  4. Выполните вставку изображения, которое скопировали, в Photoshop посредством сочетания клавиш Ctrl+V.
  5. Если необходимо, сделайте фон для плаката. Для этого перейдите в список слоев, выберите слой «Фон» и разместите в нем нужное изображение.
  6. Чтобы вставить текстовую информацию, нажмите на клавишу T в «Фотошопе».
  7. Для придания формы тексту кликните по фигурному символу T (расположенная вверху панель инструментов), укажите, какая форма должна быть у рамки.
  8. Напишите необходимый текст. Для сохранения постера нажмите клавиши «Файл», «Сохранить как» и укажите, в каком формате необходимо сохранить фотоафишу.

 

Как можно сделать фотоафишу посредством интернет-сервисов

Вы можете использовать для создания фотоплаката специальные онлайн сервисы, например, «Канва». Перейдя на сайт сервиса, следуйте такому алгоритму:

  1. Выберите соответствующую рекламируемому мероприятию тематику из перечня категорий.
  2. Появится список, где вам нужно нажать на кнопку «Макет».
  3. Можно поменять расположение клипартов, надписей. Для изменения картинки просто переместите курсивом необходимый элемент плаката.
  4. Если 2 раза кликнуть по элементу, появится панель работы с ним.
  5. Можно поменять цвет элемента. Для его удаления 2 раза кликните по нему и нажмите на символ мусорного ведра.
  6. Для добавления собственного текста кликните по символу T, напишите нужный текст.
  7. В разделе «Объекты» возможно добавить стикеры, рамки.
  8. Там же размещены графические линии, из них возможно создать рамку.
  9. По завершении работы загрузите фотоплакат себе на ПК либо сохраните его на веб-сайте. Также вы можете поделиться им в соцсетях.

Мало какие листовки обладают форматом А4. Обычно, чтобы сделать афишу, приходится применять бумагу большого формата. Для печати потребуется широкоформатный принтер. Можно обратиться в рекламное агентство, фотосалон, где за фиксированную плату вам напечатают изображения с надписями, сохраненные на флэш-карте либо диске, на бумаге.

Поручить распечатку можно полиграфическому предприятию «ВИННЕР». Так вы гарантированно получите качественные плакаты, без каких-либо нечетких элементов. Высокое качество печати объясняется квалифицированной предпечатной подготовкой, а также использованием современного оборудования. Несмотря на то, что типография WINNER находится в Воронеже, воспользоваться ее услугами могут жители любого города Российской Федерации. Готовые постеры доставляются транспортной фирмой по всей России. Стоимость печати вас приятно удивит, ведь расценки компании «ВИННЕР» не превышают среднерыночных.