Как выбрать типографию

Заказчикам печатной продукции приходится списывать кривые упаковки, переделывать или отправлять исполнителю забракованный тираж. Такие проблемы встречаются при получении типографических услуг, поэтому заранее узнают, как выбрать типографию, специалисты которой добросовестно выполняют свою работу в сочетании с качеством, сроками и ценой. Конечно, единого рецепта быть не может.

Но примером послужит Воронежская типография «Виннер». Компания имеет базу клиентов среди государственных, муниципальных, коммерческих организаций. Сотрудники заработали свой имидж добросовестным трудом. Они сохраняют мнение о динамичном, высокотехнологичном, мощном производстве качественным товаром. Поэтому заказы предприятие выполняет в срок, без брака. Все партнеры настроены на долгосрочные взаимоотношения. Подробности и контакты можно узнать на сайте winnerprint.ru.

Как выбрать типографию

Основные моменты, которые заслуживают внимания

Печатные услуги – это обычный товар, который предлагают покупателю. Разработана целая маркетинговая стратегия, как продвигать продукцию, опережая конкурентов и зарабатывая прибыль. Полиграфия не исключение, и когда встает вопрос — какую типографию выбрать, нужно знать несколько правил. Возможно, эта информация выведет на организацию, где специалисты хорошо работают по низкой цене с минимальными сроками:

1. Какой мощностью обладает предприятие?

В СМИ много объявлений о предоставлении полиграфических услуг. Бывает их дают учреждения, у которых нет настоящего оборудования, а только компьютер, через устройство они принимают заказ, передают настоящим полиграфистам. За действия посредника придется платить, как и владельцам собственных мощностей. Чтобы не тратить дополнительных средств знакомятся с производством, приступают к оформлению договора.

2. Какова цена услуг?

Добиться хорошего продукта нельзя без расходов. Если печатники обещают все без малейшего огреха выполнить за не большую, не реальную цену – это чудо. В мире бизнеса не стоит верить в чудеса. Предприниматель, сбивая цену среди конкурентов, вынужден экономить на материалах, зарплате, оборудовании. На выходе получается брак. От затрат зависит производство и состояние товара. Где цена и качество находятся в равноценном соотношении. Экономия не всегда полезна.

3. Что лучше большая или маленькая организация?

В больших типографиях обычно такой же объем работ. Когда специалисты ответственно относятся к своим обязанностям, у них не иссекает поток заказов, а наоборот растет. Но на таком предприятии идет непрерывное производство. Там все заняты, нет времени рассматривать проблемы каждого человека. В маленькой или средней компании отнесутся внимательнее, они из года в год собирают свою базу. Если к ним обратиться, они быстро и старательно выполнят техническое задание.

4. На каком оборудовании работают?

Все инструменты от использования изнашиваются. Полиграфические механизмы особенно чувствительны к изменениям, они ломаются, а после ремонта теряются прежние технические характеристики. Но дешевое оборудование, даже исправное, не может удивить качеством. Поэтому, когда печатью занимаются хорошие специалисты, они выпускают брак. Но если заранее узнать, какие полиграфические станки установлены, кто изготовитель и срок их эксплуатации, исключают многие проблемы.

5. Что выпускают на примере из практики

Самым убедительным доказательством о хорошей работе предприятия послужит просмотр образцов. Там цветопередача должна быть яркой, насыщенной с контрастным диапазоном. Здесь не может быть полос, точечных вкраплений, а равномерное, одинаковое распределение оттенков. Но лист для примера берут не из предложенной менеджером стопки, а от другого заказчика, который только что получил готовый товар. На основании исследований делают вывод о типографии.

6. Влияние квалификации персонала

Экономия на заработной плате работников приводит к тому, что в компанию поступают люди без достаточной квалификации. Ошибки сотрудники делают без злого умысла, они не обладают знаниями и навыками печатного дела. Не помешает узнать образование, специализацию персонала, который будет выполнять заказ. Не стоит забывать, что заказчику не запрещено присутствовать во время изготовления полиграфии и даже остановить процесс при обнаружении неточностей или неответственного подхода к процедуре.

7. Выбор печатного способа

Если заказан скромный тираж и прижимают сроки, подойдет цифровая печать. При больших объемах экономней заказать офсетный способ изготовления брошюр. Для расчетов существуют удобные инструменты, где сайты типографий предлагают калькуляторы для определения общей стоимости услуг.

8. Как подготовиться к печати

Заказчик правильно готовит электронный материал по установленным техническим требованиям. Когда переданный макет соответствует условиям, тогда печатник его примет, не потребовав дополнительной оплаты на исправление неточностей. Если нет знаний для подготовки рабочего макета, лучше выбрать предприятия, где сотрудники сами выполняют дизайн с предпечатной подготовкой.

9. Знакомство с веществами для изготовления

Все материалы для полиграфии, включая химические препараты, должны быть высокого качества. Краски могут выгорать, листы желтеть и расслаиваться, а с печатных пластин поступать мутный отпечаток. Узнают о производстве все по тем же странам-изготовителям. Где производитель известен по многолетнему стажу и опыту.

10. Нужно ли экономить на бумаге

От бумажного сорта зависит, каким будет напечатанный журнал или книга. Если клиент экономит, выбирает все самое дешевое, это доказывает его неопытность. Печать на мелованной бумаге будет не значительно (на 5%) дороже офсетной, да и стоимость итоговой продукции мало отличается. Только вид печати совсем не одинаков по яркости и представительности.

11. Проверка легальности и уровня клиентского сервиса

В хорошей типографии деятельность стоит на учете в ФНС, бизнес зарегистрирован в Росреестре. Каждое действие соответствует закону и нормативным актам. Работа направлена на выполнение условий заказа. Где готовый продукт доставят по указанному в договоре адресу. Организация принимает любую удобную форму платежей без полной, а только с частичной предоплатой.

Как заключают договор

Правильно составленное соглашение гарант того, что учреждение примет назад свой брак.

Что происходит на практике:

  • организации отказываются заполнять договор из-за небольшого объема;
  • предлагают рамочный, ни к чему не обязывающий документ или составленный в пользу полиграфов, где заказчик в любом случае будет виновен в браке.

Клиенту нужно убедиться, что перед ним адекватные люди и примут назад продукцию при обнаружении нарушений, если такой перечень был упущен в договоре. Предусмотреть все ошибки и переписать их подетально просто не реально. Получится соглашение в несколько томов, его трудно прочесть перед подписанием.

Часто на горьком опыте узнают, насколько ответственны сотрудники и руководство типографии, а в договоре прописывают:

  • сроки исполнения;
  • штрафные санкции за нарушения;
  • тираж и форму печати.

Приличная компания будет иметь свой сайт для связи с потенциальным клиентом. Там знакомятся с портфолио, куда выставляют лучшие образцы. Если откинуть маленький процент от увиденного, не сложно сделать представление о качестве продукции в обычном режиме. На отзывы здесь не стоит обращать внимания. Для этого существуют форумы по интересам, где пользователи делятся своими впечатлениями и рассказывают о промахах. А свой портал не трудно вычистить от негативной реакции, жалоб и претензий, оставить пользователям только хвалебные оды или самим оставить положительный отзыв о производстве, профессиональных сотрудниках, качественном продукте.

Кроме заключенных соглашений не нужно забывать о техническом задании, куда вписывают все условия заказа и предупреждают о взысканиях в случае неисполнения основных требований.

Если применить на своей практике принцип выбора печатного учреждения, советы и рекомендации бывалых клиентов, будут сохранены нервы, время на преодоление неожиданных неприятностей, которые встречаются в производственных взаимоотношениях.