Оформление детского календаря

Знакомство с окружающей средой, людьми, предметами начинается с самого рождения ребенка. На родителей ложатся обязанности воспитания и развития самых необходимых навыков. В дошкольном возрасте учат представлять временное пространство, которое есть, но еще не систематично и не вполне четко уложено в памяти. На наглядном примере, таком как оформление детского календаря, можно достигнуть понимания о смене сезонов или наступлении любимых праздников. Для этого приступают к изготовлению шаблона своими руками. Можно обратиться к услугам типографии «Виннер». Где сотрудники используют нестандартные подходы в творческих, дизайнерских решениях, строго соблюдают согласованные договорные требования. Сделать заказ можно по телефону, который представлен на winnerprint.ru.

Полезная информация в одном формате

Оформление детского календаря

Не обязательно разрабатывать отдельные календари для отражения событий, которые ждут впереди каждого человека. Если правильно продумать все случаи текущей жизни, они удобно разместятся в единой аппликации.

Не нужно будет завешивать стены детской комнаты лишними информативными плакатами, да и внимание подрастающего поколения сконцентрируется на одной интересной поделке, чтобы отслеживать:

  • дни недели;
  • числа;
  • месяцы;
  • времена года.

Ребята должны ориентироваться в датах:

  • рождении родных и близких;
  • выходных;
  • приезда или отъезда бабушки с дедушкой.

Необходимо познакомить маленького человека, каким образом узнают взрослые, сколько осталось до любимых праздников или других важных моментов.

Как вместе создать универсальный путеводитель

У детей есть важная особенность, им очень интересно заниматься поделками с родителями, красочно их украшать и не важно сколько стоит материал. Для создания наглядного пособия понадобятся самые простые предметы:

  • лист ватмана;
  • набор цветного картона;
  • фиксаторы в виде клея, скотча, иголки с ниткой;
  • карандаши с фломастерами.

Сверху в середине листа будет стоять «Календарь», а каждая буква выделена своим цветом. Дальше полотно заполнят многочисленные кармашки по назначению:

  • поезд с вагончиками на колесах укажет на числа;
  • деревья расскажут о 12 месяцах;
  • вазоны покажут текущий день недели.

Каждую ячейку вырезают из цветных картонных листов. Сверху подписывают их назначение. Паровоз, колеса к вагонам, приклеивают или закрепляют скотчем. Мешочки понадобятся, чтобы помещать туда картонную фигурку, передвигать её по прошествии события в другое отделение. Это поможет наблюдать за течением времени с одновременным развитием образного мышления, которое более доступно малолетним людям. Малышам легче воспринимать действительность:

  • на увиденном примере;
  • на ощупь;
  • с возможностью самостоятельно посчитать, сколько осталось до долгожданного празднества.

Алгоритм действий:

  • фигурку вырезают в форме кутенка, котенка или растения;
  • раскрашивают карандашом;
  • ламинируют скотчем.

Затем перемещают по кармашкам предупреждение о наступлении значимой даты. Самые приятные праздники у детей – это Новый год и появление на свет, так как они получают много подарков.

Как оформляют числа

Общее содержание плаката состоит из поэтапной картины. Вверху наглядного пособия едет паровоз, он везет целую связку вагонов, они отражают максимальное количество чисел, их надписывают на внешней стороне. Дети узнают:

  • изменение ежедневных дат;
  • цифровое обозначение;
  • последовательный отсчет.

Малыша предстоит научить, в какую сторону перемещать фигуру кота или собаки после окончания суток. Кроме этого он сам посчитает, сколько вагонов должны передвинуться до конкретной цифры, чтобы наступил праздник.

Знакомство с сезонным изменением

Наглядным отражением месяцев станет дерево-кармашек. Кроме надписей с названием, выделяют цветом мешочек, подходящий к этому времени года. Переход из одного периода в другой происходит так же, передвижением фигурок солнца по кармашкам.

Где они в форме зимних деревьев заснежены под белым покрывалом в:

  • декабре;
  • январе;
  • феврале.

Весной начинают появляться первые зеленые ростки с цветами, на зеленой поверхности пишут:

  • март;
  • апрель;
  • май.

На летних кустах появляются плоды, это показывает яркий красный карман и надпись:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Осенние растения покрываются оранжевым оттенком, об этом говорит, что пришел:

  • сентябрь;
  • октябрь;
  • ноябрь.

В нескольких картинах отражается и прослеживается течение времени:

  • уходят сутки;
  • заканчивается месяц;
  • сменяется сезон.

Детям объясняют, что передвигают солнечный круг после того, как закончится последний вагон в числовом исчислении, им предстоит вновь начинать отсчет суток в новом квартале. Значит фигурку, выбранного животного, пересаживают на первую платформу. Постоянная игра обеспечивает заинтересованность к процессу. Малыш увлеченно следит за сменой временных периодов. Узнает много нового о природных явлениях.

Содержание недели

Неделя состоит из 7 дней, названных:

  • понедельником;
  • вторником;
  • средой;
  • четвергом;
  • пятницей;
  • субботой;
  • воскресеньем.

Если наклеить 7 разноцветных ваз, установить там ветку цветка и перемещать по необходимости, произойдет постепенное изучение содержания недели, запоминание, что за чем идет.

Самую знаменательную дату отмечают флажком. Просчитывают сколько понадобится ждать, чтобы наступил очередной праздник или приезд любимого гостя.

Знакомство с циферблатом

На листе ватмана еще осталось место, он не должен пустовать. Разную информацию передают в нарисованных окружностях. Постоянных величин в природе нет, поэтому интересно будет узнать о смене:

  • времен года;
  • погоды;
  • часов;
  • суток;
  • температуры воздушного пространства.

Если разделить первый круг на 4 части, каждую раскрасить, а в середине прикрепить подвижную стрелку, она укажет, что наступили:

  • • лето, сияющим солнцем, цветами;
  • весенний период, треугольник заполняют зеленым или голубым цветом с нарисованными, распустившимися почками на деревьях;
  • осень отражают тучками и желтой листвой;
  • зимний отдел покрывают крапинами, изображающими снежинки.

Как только время года сменяется стрелку перемещают в другое отделение.

На старых часах хорошо:

  • изучать циферблат;
  • узнавать порядок передвижения стрелок.

Если нет такого циферблата, можно нарисовать самодельный, чтобы:

  • исследовать количество часов в сутках;
  • определить, сколько минут в часе;
  • узнать о секундах в минуте.

По шаблону вырезают несколько фрагментов разных по размерам, вклеивают в середину.

Можно нарисовать одну объемную фигуру, а внутри циркулем отделить 3 пространства, где:

  • первая полоса, окрашенная в синий цвет, покажет деление часа на минуты;
  • следующая белая часть разделена на 12 основных участков, по ним будут двигаться большой с малым указатели и показывать время;
  • внутренний розовый цвет раскроет, что в сутках 24 часа.

В середине крепят подвижные стрелки, минутную и часовую. Если ребенок будет следить за их передвижением на действующих часах, устанавливать время на самодельном шаблоне, он скорее его поймет. Такое понимание приходит у каждого по-разному. Когда на помощь придут взрослые, объяснят принцип действия простого механизма, проблем с ним не возникнет.

Развитие наблюдательности

Календарь позволит оставаться не равнодушным и наблюдательным к любым изменениям в природе. Можно нарисовать термометр с делениями и картинками, изображавшими:

  • снег;
  • дождь;
  • ветер;
  • ясную, солнечную погоду.

Картонное сердечко будут перемещать по аналогии с настоящим воздушным градусником, если он установлен на балконе. Еще один начерченный круг со стрелкой укажет на:

  • смену утра;
  • приход полдня;
  • наступление вечера или ночи, что нужно ложиться спать.

Такой незамысловатый, но познавательный плакат вместит в себя много полезного для развития внимания, научит мыслить, помнить о выполнении необходимых действий.

Что в итоге

Содержание детского «численника» зависит от полных лет воспитанника, его увлечений. Если в дошкольном возрасте идет ознакомление с цифрами, то в младших классах интересно на наглядном примере изучать изменение погодных условий или на стенде по изображениям рассматривать развитие животного мира.

Школьники сами выясняют:

  • связь между природными явлениями;
  • когда исчезают бабочки;
  • отмечают на календаре появление сверчков или отлет перелетных птиц.

Для этого создают тематические плакаты, раскрывающие конкретную тему, интересную, изучаемую в детском саду, школе. Календари давно перестали отражать только числа или начало с концом конкретного периода. Если постараться можно разработать игровой формат, он будет продолжаться целый год. От тренировки наблюдательности, памяти, обязательности, копятся знания, расширяется познание мира в любом возрасте.