Виды шрифтов текста на печатной продукции

Виды шрифтов текста на печатной продукции

Для выполнения буклета или листовки в полиграфии предпринимают несколько шагов. Важнейший из них – выбор системы знаков для более доступного донесения информации. Тогда «детище» типографии становится удобочитаемым, а значит качественным. Уникальность графической формы преображает продукт, привлекает к нему потребителей, заявляет о желании создателей совершенствоваться и идти в ногу со временем.

О чертах буквенно-цифрового набора

Для графической подачи знаков существуют свои правила. Так в общем, в типографиях применяют кегль размером от 6 до 12 пунктов. Есть исключения, возникающие из-за нюансов формата или дизайнерского подхода.

В стандартах ширина символа соотносится с длиной 3 к 4. Известны также узкие и широкие варианты знаков с соотношением 1:2 и 1:1 соответственно.

Понятие «гарнитура» объединяет знаковые наборы с идентичным внешне паттерном, но отличными по начертанию и кеглю. Гарнитура в должном порядке обладает своим названием.

Отклонение от вертикальной оси знака — его наклон. Примером служит курсив с особым характером заполнения. Кроме основных видов шрифтов в печатной продукции, созданы вариации с контуром, штрихами, выворотами, другими особенностями. Такое разнообразие помогает привлечь к изданию больше потенциальных читателей.

Какими бывают шрифты

Какими бывают шрифты

Все нынешние проявления на тему письменно-печатных знаков происходят от разработок, дошедших из средневековых и более ранних периодов. Их формально классифицируют на следующие пласты – антикву, Египет и гротеск.

Комплекты литер отличаются индивидуальным стилем изображения, копируя манеру из древних времен. Они делятся дальше, учитывая размерный ряд, наличие полутени, искажение формы, стилистику. По иной классификации используемых видов шрифтов известны:

  • базовые;
  • для специфичных тем;
  • выполненные вручную.

Распространены и комплекты с особенностями национального языка, с необычным отклонением от стандартов.

Стандартные системы выдержаны в «духе строгости», без вычурности. Они актуальны для деловой переписки, рекламных буклетов для специалистов, применимы во флайерах.

Тематические паттерны разнообразны по «временным ощущениям» – от модерна до винтажа. Они применяются на схемах, постерах, в заглавиях книг. Темы прослеживаются в выборе логотипов и слоганов. Шрифтовые «вариации на тему» несут четкий посыл, поэтому выбираются особенно тщательно.

Рукописные формы в современной подаче очень близки к настоящему почерку. Неровные элементы создают полную иллюзию работы «живого человека», а не печатного устройства. Узорчатость и небрежность подойдут для выражения самобытности изложенного на бумаге.

Языковая стилистика — соприкосновение с культурами Арабского мира, Поднебесной, Древней Эллады. Таким образом возникают вывески, оформляются каталоги национальных блюд.

Искажение формы характеризуется необычностью со всевозможными модификациями. Выделяют преподнесение в трех измерениях, диджитальное, родственные геометрическим фигурам, округлой подачи. На первый план выходит принцип украшения. Подобные виды шрифтов текста оптимальны для призывов, начертания логотипов. Они показаны для интернет-страниц, оформления каталога или особого текстового фрагмента.

Наиболее «ходовая» классификация связана с наличием засечек, их отсутствием, присутствием горизонтальных. Их западные «имена» – Сериф, Санс Сериф и Слаб Сериф соответственно. Иные названия сочетаются с картографией, рекламой, имитацией. Последние похожи на каллиграфию в почерке.

Однако шрифтовая номенклатура нашего времени реально еще шире. Этому способствует хорошая экипировка издательских компаний. Специалисты выделяют текстовые, выделительные, титульные и афишно-плакатные разновидности графической подачи. Каждая из них появилась, чтобы решить свою насущную задачу.

Признаки оптимального сочетания символов

Для шрифтового концепта утвержден ряд требований – эстетика, гигиеничность, техническая и технологические составляющие, особенности производства.

Первым показателем расположения к продукту является красота. Второй признак пропорционален емкости, с соответствием среднему числу знаков в строке. Техничность и технологичность — возможность лучшей графической адекватности в той или иной печатной форме. А оттиски в устройстве по печати влияют на механическую прочность и линейную точность результата.

Гигиеничность – путь к удобству чтения. Для заказа печатной продукции учитывают место и время знакомства с написанным, то, как подготовлен читатель, его способность воспринимать информацию. Учитывается и квалификация читающего. Текстовое содержание предполагает усвоение с минимальным уровнем утомления. Положительно воспринимаются рубленые типы прямого и светлого свойства.

Всего несколько элементов способны оказать сильное воздействие. Ведь их ограническое число подчеркивает весомость каждого из них. Лучшие же «макеты» рождаются для выжимки концептуальной и композиционной ценности из отдельной литеры до последней капли.

Роль алфавитных символов в удобстве восприятия

Шрифты способны задать позитивный настрой, подарить новые эмоцию. К примеру, виды со сглаженными уголками имеют дружеский посыл. В них выражается радость работы для клиента, действующая уже на подсознательном уровне.

Немаловажное влияние на шрифтовое восприятие оказывают его оттенки и пропорции. Доказано, что цветовые эксперименты произведения – вариант не лучший; оптимален выбор черно-белой гаммы для текста и фона, причем в любом сочетании. Выделение же цветом актуально для того, чтобы акцентировать внимание на заглавии или важном совете.

Шрифты пропорционально бывают узкими и широкими. На этот фактор влияют требования к объему напечатанного. Оптимальное число видов шрифтов текста на одном объекте – не больше трех. Жирные знаки на контрастном фоне необходимы на наружной рекламе. Тогда его легко воспримут с расстояния нескольких метров. Полиграфическая продукция использует паттерн с засечками, чтобы каждая буква выглядела раздельной.

Улучшить понимание поданной информации помогут декоративные элементы. Они носят либо украшательный характер, типа завитков, или те, что превращают систему в орнамент. Описанные составляющие – нередкие гости старославянских книг и текстуре готического плана.

Систему символов выбирают, исходя из ее исторической базы, «привлекательности», возрастных и профессиональных черт аудитории, личного пристрастия и даже «настроения» издания. Тем не менее результаты исследований отмечают, что:

  • прописные буквы «тормозят» темп чтения, оккупируя большее пространство;
  • прямое начертание воспринимается легче, чем курсив;
  • сложности представляют крайности в протяженности строк.

Что-то оригинальное в наборе подразумевает акцент на требующих выделения цитатах и заголовках; в самом же тексте им увлекаться не следует. Простота – залог успеха.

Форматирование шрифта – рабочая необходимость

Свойства комплекта литер модифицируются, благодаря определенным командам. Большой плюс, что насчитывается множество видов форматирования текста. Во время такого процесса пользователь нацелен:

  • изменить гарнитуру — сменить вариант;
  • модифицировать высоту объекта;
  • изменить способ написания с обычного на полужирный или курсив;
  • поменять оттеночную палитру;
  • обновить межбуквенный интервал;
  • добавить свежие эффекты – анимацию, тень, нижний и верхний индекс, подчеркивание;

Форматирование возможно с помощью специальных инструментов – кнопок и раскрывающихся списков. Они располагаются на соответствующих панелях.

Определить удобную подачу литер – задача теоретического и практического значения. Главное достоинство буквенной графики – удобочитаемость. На последнюю же, в свою очередь, оказывают влияние четкость, ясность, соразмерность, понятность изложенного.

Типография «Виннер» в Воронеже выполнит любое печатное задание, поможет определиться с «внешностью» титулов и персональным обликом продукта. Серьезные авторитетные организации достигли успеха, начав сотрудничать с «Виннером». Заказчики получают услуги быстро, добротно, по честным ценам. А из огромного перечня сервисов каждый найдет что-то свое, и останется доволен увиденным. Главное – соблюдать правила, не «переборщить».