Зачем нужен qr код

Quick Response — двумерный матричный код, разработанный японскими специалистами в 1994г. Популярность пришла с распространением смартфонов и планшетных компьютеров. Выглядит как база данных, в которой содержится конкретная доля информации, зашифрованная в целях безопасности через преобразование в черно-белые небольшие квадраты — «шашечки» с вертикальными полосками.

Какие бывают кодировки?

Для надежного хранения важных информационных данных используют несколько видов кодирования.

  • Цифровой — при таком типе набор цифр (от 0 до 9) разбивается на группы из трёх чисел, которые переводятся в двоичную систему и объединяются в один.
  • Буквенное-цифровой — используются латиница (прописные буквы), цифры и символы («доллар», «процент», «звездочка», «плюс», «тире», «слэш», «двоеточие» и «пробел»). Символы разбиваются по парам и каждому из них присвоено числовое обозначение.
  • Универсальный байтовый — за основу берутся любые знаки, кодируются (например, с помощью UTF-8) и соответствующее количество байтов преобразуется в длинный поток, состоящий из битов.
  • «Кандзи» — шифрование китайскими и японскими иероглифами.

Quick Response разрешает предоставлять, обмениваться сведениями личного, развлекательного и служебного характера в простой и удобной для пользователя форме. Закодированными могут быть контактные данные компании или электронная визитка qr код. Это может быть телефонный номер, место нахождения или адрес почты. Инструкция какого-либо товара, координаты знаменитых объектов достопримечательностей, крупных бизнес-центров, офисных зданий также подвергаются преобразованию в специальные символы.

Неоспоримые плюсы:

  • занимаемая маленькая площадь;
  • интересная внешность;
  • безграничность применения в любой сфере деятельности.

Как распознать QR-код?

qr-kod

Инструментом распознавания считается фотокамера на смартфоне (с платформой Android или IOS). Благодаря специальному сканирующему программному обеспечению (почти все разработчики делают приложения бесплатными) происходит считывание информации, заложенной в матрицу. Google Play и AppStore предлагают официально загрузить скан-программы, чтобы обезопасить клиента от мошеннических действий.

Персональная ЭВМ или ноутбук также могут расшифровывать, если есть встроенная камера или через онлайн-сервисы.

Как написать QR-код?

Интернет предлагает специальное обслуживание для создания Qr-кода. Многие люди задаются вопросом: как сделать qr код для визитки? Ответ прост: воспользоваться разработанными технологиями будущего. Несколько популярных площадок для начинающих юзеров:

  • decodeit.ru – создает текстовые сообщения, sms-рассылку;
  • the-qrcode-generator.com — многофункциональный для знающих английский язык (подразумевает платное пользование);
  • qrcoder.ru – простой, но редко обновляющийся и плохо распознающий кириллицу.

Готовый документ (или страничка) вставляется в поле для ввода и нажимается кнопка «создать код». Пользоваться сохраненным штрихом в качестве картинки или постоянно действующего источника не запрещено.

QR код для персонализации

Ценный атрибут для делового человека — визитная карточка индивида или фабрики. Внешний вид расскажет занимательные факты о владельце, как о личности, так и о потенциальном партнёре по бизнесу. Оценит ближайшие перспективы от сотрудничества. Недопустимо экономить на материале, работе дизайнера и цветовых решениях.

Качественные услуги печати предлагают многие полиграфические структурные подразделения, например, крупнейшая и успешная типография полного цикла Winnerprint создает визитки посредством офсета. Преимущество метода заключается в яркости, четкости и тиражировании огромного количества за короткий срок.

Вместе с бумажными носителями ключей хорошо использовать электронные версии. Чтобы оперативно перенести контактные данные на смартфон для гибкости и мобильности, необходимо создать qr-код для визитки, разместив путём шифрования полезные слова. Для таких целей грамотными людьми изобретён специфический формат учётных записей в электронном виде и называется v-Card.

Статическая визитная карточка

В 1995 году объединенными усилиями и ресурсами Versit был подготовлен vCard по имеющемуся стандарту RFC2624 для обмена между телефоном и почтовой программой (Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird). Устаревший, но не потерявший актуальность метод импорта списка контактов в адресные книги ПК или мобильного телефона до сих пор обладает большим спросом.

Сгенерировав Qr-шифр с важным известием, рекомендуется сохранить в виде пикчи с расширением png или jpg, а также в векторном типе svg.

Выделяют один существенный недостаток — невозможность изменения заложенной в визитке код информации после окончания печати и отсутствие фотокарточки избранного лица.

Динамическая

Под динамичной визитницей подразумевается страница во Всемирной паутине, где указаны имена, должность, профиль, подробное название фирмы, рабочий и домашнего номера, email, мессенджеров (Viber, Telegram, Whatsup), на которые приведёт ссылка qr-кода. Динамическая визитная карта перекрывает все минусы предыдущей, рассмотренной выше.

Ведущая ценность — совершение редактирования контактов при возникающих обстоятельствах (добавить, изменить, скорректировать что-либо). Нет никаких сложностей в том, чтобы создание qr кода для визитки было с динамическим типом. При сканировании потребители перенаправляются на web-сайт. Он предоставляет электронную карточку. Оставив визитку, пользователи всегда будут на связи с выбранным кандидатом. В динамике стало возможным размещение фотоснимка, эмблемы и другого рисунка, нужного для конкретизации осведомлённости об интересующем объекте.

Достоинства:

  • расширенный охват добавления различных данных на одну qr-визитку;
  • краткий шифр вследствие закодированной url-ссылки;
  • высокая скорость читабельности сканерами.

Недостатки:

  • непременное наличие выхода в сеть (в больших городах это не проблема, так как внедрено много безвозмездных точек доступа в массовых местах скопления населения);
  • простые веб-сёрферы предпочитают «старую» статику, которая не нуждается в предоставлении лишних сведений о себе, а строго ограниченных.

Индивидуальные предприниматели и различные предприятия предпочитают другой типаж “быстрого отклика” — сайт, представляющий визитку бизнес-проекта. В обязательном порядке указывается сфера деятельности, время работы, адрес, телефон, факс, почтовый ящик, геолокация с прикреплённым изображением местности, реквизитами в обслуживаемом банке, социальные сети и дополнительные комментарии при необходимости. Кроме перечисленных сведений по оказанию услуг и проведению работ, загружается логотип компании и несколько тематических фото.

Как нестандартно внедрить Qr код?

Широкий диапазон системы шифрования не удивляет из-за постоянно совершенствующихся технологических процессов. Первоначально они направлены на облегчение жизненных условий. Принимая с осторожностью нововведения, люди задаются правильным вопросом, зачем нужен qr код, какова область применения продукта, в чем его полезность для общества. В России кодировка распространена для маркировки товаров. В развитых странах Европы назначение qr кода намного шире:

  • моментальное совершение покупок;
  • приобретение авиа и железнодорожных билетов;
  • оплата счёта в развлекательных заведениях и сети питания;
  • снятие наличности с банковского счёта через банкоматы.

Для визиток qr-код можно использовать нестандартным способом:

  • на экране блокировки — не имея обычного варианта визитной карточки, допускается сохранение qr-кода в изображении, поместив на экран блокировки мобильного телефона. Легким нажатием на дисплей человек показывает заинтересованному лицу где сканировать контактные данные;
  • ссылка динамической qr-визитки на основном экране смартфона — на главном поле создаётся ярлык, кликая на который просматривается доступная информация. Иконку можно переименовать, изменить дизайн, добавив соответствующую картинку.

Области, в которых задействован qr-штрих постоянно развиваются. Активное внедрение в разные системы целесообразно и разумно, но фактически доступно только для ограниченного круга лиц.